Кмб по подбору плавсредства
Все мы не стоим на месте и постоянно пробуем что-то новое, поэтому рыбалка с лодки является логическим продолжением для любого начинающего рыбака. И если с подготовкой к рыбалке с берега можно разобраться, немного походив по магазинам, купив все снасти и отправившись на водоем, рыбалка с лодки требует намного больше знаний и времени на подготовку.
Первое с чего стоит начать — выбор самого плавсредства, которое в огромном количестве представлено во многих магазинах. Для начала необходимо определиться с целью, для каких условий мы выбираем лодку. Сюда входят и тип водоема, и количество людей в экипаже, дальность заплывов и многое другое. Начнем с определения вида плавсредства, они делятся на гребные и моторные.
Гребные
Малогабаритные лодки, предназначенные для 1-2 человек, оснащенные веслами или гребками, рассчитанные на короткие заплывы и рыбалку на озерах или реках с малым течением. Такие лодки обладают рядом преимуществ и недостатков.
Плюсы
- Компактность. За счет небольшой длины и отсутствия транца очень компактны в собранном состоянии, могут легко переноситься пешим ходом, многие чехлы у таких лодок оснащены лямками, чтобы можно было переносить как рюкзак.
- Накачивание. Легко могут накачиваться ручным, ножным насосом, не требуют дополнительных средств для накачки, которые имеют нелегкий вес и стоят приличных денег.
- Малая стоимость.
Минусы
- Малая грузоподъемность.
- Отсутствие киля.
- Низкая устойчивость на волнах.
- Не имеют собственных креплений для фиксации мотора.
Моторные
Вместительный вид лодок, позволяющий перевозить большее количество человек, нежели гребные. Имеют хорошую стабильность и предназначены для рыбалки на крупных водоемах и передвижения на внушительные расстояния. Также имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы
- Быстрое передвижение, смена рыболовных точек и облов больших территорий.
- Наличие транца.
- Хорошая плавучесть, правильная фиксаций на водоеме за счет выступающих кормовых хвостов далеко за днище.
- Наличие киля.
- Твердый или надувной пол для удобства пассажиров.
- Большее количество надувных отсеков, независимых друг от друга.
- Возможность установки электроякоря.
Минусы
- Высокая стоимость комплекта. Лодка + мотор в сравнении с обычной маленькой гребной лодкой.
- Большой вес за счет крупных габаритов, жесткого транца и дополнительно жесткого пола, если он имеется.
- Подготовка к заплыву требует больше времени.
- Насос. Появляется необходимость покупки двухступенчатого насоса, позволяющего получить необходимое давление в баллонах.
Настало время поговорить о характеристиках присущих лодкам.
Характеристики лодки
Тип дна
От наличия и типа дна зависит удобство управления и нахождения в лодке.
- Жесткое дно. Твердая опора, позволяющая комфортно вставать в лодке и передвигаться по ней. При длительных заплывах позволяет банально встать и размять ноги.
- Без днища. Небольшая прослойка между баллонами, формат небольшой озерной лодки. На такой лодке лучше не вставать, это продавливает лодку, что становится причиной колебаний и это попросту неудобно, передвижение по такому дну тоже задачка та еще.
- НДНД. Попросту надувное дно, достаточно твердое, чтобы по нему можно было передвигаться, при этом не имеющее лишнего веса, что очень облегчает ручную переноску.
Выбор дна упирается в необходимые удобства для пользователей, а также итоговую цену комплекта.
Диаметр баллона
Казалось бы, диаметр баллона, что может быть банальнее, но от его размера зависит достаточно много характеристик.
Больший баллон имеют большую устойчивость и грузоподъемность, безопаснее и имеет посадку выше, чем аналогичные лодки меньшим баллоном. На больших баллонах удобнее грести веслами и попросту комфортнее.
Меньший баллон тоже имеет свои плюсы, у таких баллонов меньше парусность, меньше вес и габариты в сложенном состоянии, быстрее накачиваются и складываются, а также имеют больше внутреннего пространства в лодке.
При выборе диаметра баллона нужно обращать внимание на характеристики, которые вы хотите в итоге получить, основываясь на ваших задачах и потребностях.
Ширина лодки
По аналогии с баллонами разберем плюсы широких лодок и узких, а собственно, и их отличия.
Более широкая лодка имеет соответственно более широкие посадочные места, больше внутреннего пространства, большую устойчивость и общий комфорт.
Более узкие лодки лучше маневрируют, имеют лучшие ходовые качества, выше скорость и стоят дешевле.
Длина лодки
При увеличении длины лодки растут характеристики грузоподъемности, внутренней вместительности и возможность перевозить больше рыбаков.
Более короткие лодки в свою очередь легче маневрируют, имеют легкий вес и меньшую стоимость.
Плотность пвх
Более плотные лодки выигрывают в износостойкости и прочности, но имеют больший вес, сложнее складываются на холоде, имеют больший размер в сложенном виде и соответственно дороже.
Количество отсеков
Количество независимых отсеков в лодке тоже достойно внимания, чем их больше, тем лодка безопаснее, но дороже. У лодки с большим количеством отсеков повреждение одного из них не будет опасным в сравнении с лодкой, у которой 1–2 отсека.
Совет: для рыбалки на озере или спокойной малой реке достаточно небольшой одноместной лодки с мягким дном, длиной до двух метров, без мотора. Грузоподъемность такой лодки будет около 100 кг, а вес в собранном состоянии 10-12 кг.
Для большого водоема присмотритесь к моделям, предназначенным для мотора, длиной 2,8 метра с твердым дном, бортами диаметром 33-36 см и грузоподъемностью от 200 кг. Такой лодки будет достаточно для 2 рыбаков и их снастей и провианта.
Для выхода на Обь выберите себе плавсредство не менее 4 м с транцем для установки бензомотора и электроякоря, большой грузоподъемностью и большими баллонами с тремя независимыми отсеками.
Настало время поговорить о моторах. Это обширная тема, каждый вид мотора имеет свои преимущества, недостатки и сопутствующие «головняки». Для начал разберем основные виды моторов и их преимущества в сравнении друг с другом.
Двухтактники
- Простое обслуживание.
- Сравнительно невысокая стоимость.
- Меньший вес.
- Хорошая динамика.
Четырехтактники
- Шум. Издают меньший шум при эксплуатации в сравнении с двухтактниками, собственно, поэтому лучше подходят для троллинга, они не распугивают рыбу во время движения.
- Имеют меньший расход топлива.
- Стабильно работают на малых оборотах.
Электромоторы
- Просты в обслуживании.
- Не требуют топлива и масла.
- Небольшие вес и общий размер.
- Экологичны.
- Бесшумны, идеальны для троллинга.
- Многие оснащены функциями электроякоря, GPS, построения маршрута и прочими полезными «ништяками».
Бензиновый мотор в паре с электромотором часто можно встретить на лодках среди рыбаков. Такое сочетание дает самый полный функционал и очень сильно облегчают сам процесс рыбалки и поиска рыбы.
Характеристики моторов
Мощность. Один из самых важных параметров. Бытует простая формула расчета мощности мотора 1 л.с. на каждые 30 кг веса. Для расчета берется общий вес лодки с мотором, поклажей и рыбаками - это будет влиять на скорость хода лодки и возможность глиссирования.
Совет: У каждой лодки с возможностью установки мотора производитель указывает двигатель какой мощности можно на нее установить. Не игнорируйте эти рекомендации, установка более мощного мотора может быть опасна.
Вес. Характеристика, которой не стоит пренебрегать. Начнем с того, что слишком тяжелый мотор попросту будет сложно перемещать, а также от веса мотора зависит толщина транца лодки, не стоит пытаться вешать тяжелый мотор на тонкий транец.
Совет: стоит обратить внимание, что двухтактные моторы на 10–20 кг легче своих четырехтактных собратьев.
Помимо мотора и самой лодки на водоеме пригодится достаточно много комплектующих и аксессуаров, многие пригодятся для регистрации плавсредства.
- Приспособления для гребли (весла).
- Спасательный линь от 15 м или спасательный круг + линь от 15 м.
- Устройство для подачи сигналов (свисток).
- Спасательный жилет, должен иметься в количестве равном количеству людей на борту.
- Черпак.
- Ручной насос.
- Шасси (колеса) транцевые.
- Накладки на сидения.
- Держатели, крепежи для удилищ.
- Гермомешки для вещей, документов, улова.
- Тенты для комфортной перевозки надутых лодок или их хранения.
- Якорь.
- Поворотный механизм для сидения в лодке.
- Рулевые стойки, консоли.
- Масло для лодочного мотора. Рекомендуем использовать масла современного стандарта качества TC-W3, такие как Sumitatchi, Totachi, Motul.
В данной статье представлен минимум, о чем стоит задуматься при подборе плавсредства и всех комплектующих к ним. Приходите в любой из магазинов сети «Бадис», наши специалисты помогут вам полностью подготовиться к выходу на воду и попасть в ваш бюджет.
Ни Хвоста, Ни Чешуи!