Выбор смазки для катушки
В разгаре крайний месяц зимы, близится смена рыболовного сезона, а это значит, что пора задуматься об обслуживании, консервации катушек и подготовке летних «мясорубок» и «мыльниц» к активной ловле. Вопрос обслуживания «аппаратов» достаточно распространен на территории нашей страны и западных стран. Многие рыбаки до сих пор сторонятся этого, считая, что покупка катушки именитого бренда позволяет пользоваться ей без дополнительного обслуживания, а смазки с завода достаточно на весь срок эксплуатации. Катушка, какой бы она ни была – это сложный прибор, состоящий из множества деталей, от корректной работы которых будет зависеть многое на вашей рыбалке. Команда «Бадис» рекомендует всем не упускать этот важный процесс, должным образом относиться к своей «технике», дабы она прослужила ни один активный сезон.
Сам по себе процесс разбора катушки и обслуживания это кропотливый процесс, требующий определенной сноровки, поэтому, если вы решили сделать это впервые, нужно подготовиться должным образом.
Для первоначальной подготовки вам понадобится:
- Схема вашей катушки (есть в коробке).
- Свободной пространство, устеленное белой тканью, бумагой или одноразовыми полотенцами.
- Хорошее освещение, чтобы не потерять мелкие детали.
- Очиститель для промывки и удаления старой смазки.
- Ватные палочки.
- Неворсящаяся ткань (ветошь).
- Смазки, масла об этом поподробнее поговорим ниже.
- Мелкие инструменты, пинцет, набор отверток, гаечные ключи, все зависит от модели и производителя.
- Шприц с тонкой иглой, если в вашей конструкции имеются подшипники закрытого типа.
В качестве смазки команда «Бадис» рекомендует остановить свой выбор на продукции бренда «Red Lab». Это узкоспециализированная компания, занимающаяся производством разных смазок и масел для корректного обслуживания любых рыболовных катушек.
Во-первых, нужно обратить внимание на то, в какой сезон используется ваша катушка, чтобы подобрать смазку, которая не застынет при использовании в низкие температуры или не разложится «на липовый мед» при высоких летних температурах.
Второе, на что стоит обратить свое внимание, это вступает ли смазка в химическую реакцию с материалом ваших уплотнителей или фрикционными дисками.
Третье, ни в коем случае нельзя полагаться на то, что один вид смазки - панацея, ей можно смазать все от кноба и подшипников, до бесконечника. Для правильного обслуживания любой катушки вам понадобится 1-3 вида смазки и специализированные масла для создания необходимой консистенции.
Для обслуживания подшипников, неразборных кнобов, фрикционных шайб из тонкого фетра необходима смазка LV Grease, обладающая антикоррозийными и влагозащитными свойствами, и предотвращением развития износа (летний сезон).
Для обслуживания главной пары, в том числе у крупных карповых и фидерных катушек, в летний сезон подойдет WP Grease, обладающая высокий герметизирующей способностью, защитой от воды, в том числе горячей, с высокой стойкостью к окислению.
Для консервации и предподготовки любых типов зимних катушек необходима смазка MV Grease, совместимая с пластмассами и резинами, обладающая высокой стойкостью к вымыванию и низких температурным режимом использования (до -40).
Совет: Для разбавления смазки используйте Reel Oil.
Также в ассортименте присутствует замена смазки Magsealed от Daiwa, под названием Mag Oil, обладающая магнитными свойствами, поддерживающая корректную работу узлов, где это необходимо.
Ниже будет приведена небольшая памятка по обслуживанию катушек, разработанная экспертами компании Red Lab и проверенная многими рыбаками опытным путем.
Shimano на бесконечном винте:
- MV Grease - шестерни главной пары.
- WS Grease - бесконечный винт.
- Uni Grease - паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50).
- PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор.
- WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов.
Мультипликаторные катушки:
- PTFE Grease - Трущиеся детали (щёчки клавиши, механизм размыкания ГП, рама под всем механизмом).
- Uni Grease - Бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50).
- WS Grease - шестерни главной пары.
- WT Reel Oil - стопор обратного хода, ось пиньона, шпульные подшипники (для катушек, работающих с весами 15+ гр.) тормозное зеркало, разбавление синтетических гризов.
Дайва кулисного типа:
- WS Grease - шестерни главной пары.
- Uni Grease - паразитная шестерня, паз каретки, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50).
- PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор.
- WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов.
Берегите и вовремя обслуживайте свои катушки, тогда ваши «уловистые друзья» прослужат вам не один сезон, будут постоянно радовать корректной работой и большими трофеями.
Ни Хвоста, ни Чешуи!